Как открыть магазин детского питания с нуля

Если вы не определились, в какую отрасль податься, но твердо решили начать собственное дело, то для вас, безусловно, будет интересна идея и размышления о том, как открыть магазин детского питания с нуля. Жизнь идет, дети, к счастью, рождаются всегда, а значит спрос на товары для них, в частности детское питание, как был, так и останется большим. Следовательно, идея этого бизнеса весьма перспективна. Но прежде, чем открывать собственный магазин, ознакомьтесь с ситуацией на этом рынке, напишите бизнес план и взвесьте свои возможности, чтобы не попасть впросак.

Как открыть магазин детского питания с нуля

Для торговли необходимо:

  1. помещение,
  2. торговый персонал,
  3. товар.

Помещение

Немаловажным будет его размещение, магазин должен быть на виду у своих покупателей. Идеально расположение вблизи детских садов, торговых центров, рынков в густонаселенных районах. Да, стоимость аренды или покупки павильона дороже, но в глушь за детским питанием никто не поедет. Когда дома ребенок, то все время занято хлопотами с ним и на это просто нет времени. Удобство расположения магазина очень важно.

Площадь магазина может быть в районе 50-60 кв.м., но начинать можно и с небольшого помещения. Оформление торгового зала или павильона должно быть в светлых, веселых тонах. Рекомендуется использовать в оформлении изображения героев сказок, персонажей мультфильмов, красочные картины природы, веселое солнышко, словом все, что поможет создать веселую ауру.

Тоовар

Закончив с оформлением помещения, продумайте, как разложить товар на витрине. Расположите по дороге к важному товару, на который есть спрос, сопутствующий, чтобы покупатель «зацепился» об него по дороге. Поставьте себя на место покупателя и подумайте, как удобно расположить товар на витринах. Чем больше мелочей вы продумаете перед тем, как открыть магазин детского питания, тем больше шансов на успех вашего бизнеса.

Не ограничивайте ассортимент только детским питанием. Рядом должны быть сопутствующие товары – соски, бутылки, игрушки. Обязательно должны присутствовать подгузники. В то время, как на детское питание наценка небольшая (в зависимости от региона она может колебаться от 15 до 30%), то на сопутствующих товарах прибыль побольше. Вначале возьмите по чуть-чуть разного детского питания; потом увидите, что будут брать. Чтобы найти поставщиков, дилеров детской продукции, можно посетить выставку производителей детских товаров. Некоторые производители согласны заключить договор на дистрибьюцию продукции, однако могут ставить планы обязательных продаж.

Персонал

Для работы понадобится бухгалтер и несколько продавцов. Можно организовать посменный рабочий график таким образом, чтобы в нем не было выходных. Покупатель должен быть уверенным, что в любой день сможет приобрести все необходимое. Продавцов желательно поискать веселых, чтобы не отпугивали клиентов угрюмым видом. Для этого их можно приодеть в веселую, красочную униформу. У продавца обязательно должна быть санитарная книжка. Главное требование к бухгалтеру – профессионализм.

Основные минусы такого бизнеса

  1. Детское питание находится под тщательным присмотром СЭС – это продукты, да к тому же детские. Вам будут нужны разрешения СЭС, товары должны быть в списке разрешенных к продаже групп товаров. Этот список регулярно обновляется. У всех продавцов обязательно должны быть санкнижки, санминимумы обязательно проходить раз в 3 месяца. Все требования СЭС вам расскажут сами инспектора.
  2. У детского питания ограниченный, хоть и довольно большой срок годности (от 6 мес. до 2-х лет). Хранение детского питания требует надлежащих условий. Есть скоропортящееся детское питание, которое желательно включать в ассортимент, многие мамы приходят именно за ним.
  3. Небольшая наценка. Ограничения по наценке в каждом регионе устанавливаются местными властями.

Преимущество

Главным плюсов можно считать быструю оборачиваемость. Хотя заниматься детским питанием довольно хлопотно и рентабельность небольшая, но спрос на такую продукцию есть всегда.

Финансы

Что касается окупаемости этого бизнеса, то она может существенно варьироваться в зависимости от размера инвестиции в покупку оборудования, стеллажей, столов, холодильных камер, размера ежемесячной арендной платы или стоимости покупки помещения, затрат на транспорт, заработную плату и т.д. Однако если вы все тщательно спланируете перед тем, как открыть магазин детского питания, то средний срок окупаемости проекта будет около года. Ниже приведен примерный расчет окупаемости среднего магазина в рублях.

Расходы:

  • на помещение — 300 000 в год,
  • покупка оборудования — 100 000 (одноразово),
  • заработная плата — 500 000 в год,
  • закупка товара — 300 000,
  • оборотные средства — 300 000.

Итого: 1 500 000 руб.

Чистая прибыль от продаж будет составлять 250 000 руб. в месяц.

Свежие новости

Загрузка…


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *