Клининговая компания: как открыть бизнес

Для начинающего бизнесмена очень привлекательным кажется развитие именно клининговой кампании, и на это у него, как минимум, есть две причины. Ну, во-первых, на старте первоначальные затраты будут совсем небольшими, достаточно всего лишь приобрести комплект уборочного инвентаря. А во-вторых, клининговый бизнес достаточно быстро возвращает вложенные в него средства. Консалтинговые компании утверждают, что период окупаемости инвестиций в этом бизнесе составляет приблизительно девять месяцев. Поговорим подробнее о клинигновой компании, о том как открыть свой бизнес с минимальными вложениями.

Клининговая компания: как открыть бизнес

Два способа вхождения в бизнес

Итак, существуют два способа, чтобы войти в клининговый бизнес.

Первый – необходимо найти объект для ежедневной уборки (не менее 1000 кв.м), причем важно именно вначале найти заказчика, а уже затем приступать к закупке оборудования и подбору персонала, учитывая конкретные пожелания клиента. Заказчиков искать нужно через своих знакомых, поскольку реклама в средствах массовой информации в этом бизнесе не очень эффективна. Разовые уборки, генеральные или после ремонта, себя не оправдывают, поскольку спрос на них не имеет регулярного характера, а налоги и зарплату надо платить ежемесячно.

Второй способ – специализироваться только на одном типе уборки, например, на чистке ковровых покрытий. Такой вид услуг оплачивается больше. В идеале, лучше сочетать эти два способа. Начинать лучше с ежедневной уборки, а когда вы встанете на ноги, то можно начинать приемку заказов и на внешнем рынке.

Помещение

На начальном этапе создания клинингового бизнеса в аренде большого офиса нет надобности, достаточно будет 18-20 метров площади. Ведь заказчики в офис заходят крайне редко, и все переговоры ведутся на их территории. Однако для того, чтобы принимать людей на работу, офис как раз понадобится. Стоимость аренды составит около одной тысячи рублей за квадратный метр.

Техника и расходные материалы

Теперь переходим к тому минимальному комплекту оборудования, которое нам будет необходимо, чтобы бизнес начал работать.

  • пылесос – 500$
  • плоский моп — 50$
  • тележка с отжимом – 230$
  • набор для мойки окон и протирания оргтехники – 200$
  • дисковая машина, предназначенная для глубокой чистки ковров – 2500$
  • стиральная машинка для стирки спецодежды и протирочных материалов – 500$

Персонал

Что касается персонала, то на первых порах вам придется в своем лице совмещать функции руководителя, менеджера по работе с клиентами и кадровика. Но как только этап становления закончится, вам необходимо будет нанять на работу менеджера по подбору персонала и уделить этому вопросу особенное внимание, поскольку в клининговом бизнесе текучка очень велика. И менеджер по работе с клиентами в вашем штате будет также необходим. А вот бухгалтер может быть и приходящим.

Кроме всего вышеперечисленного, вам понадобится водитель со своим микроавтобусом, который будет заниматься перевозками очистительного оборудования, расходного материала, и, собственно, самих уборщиков.

Теперь о последних. Их количество будет напрямую зависеть от площади убираемого помещения. Если речь идет об уборке в крупных торговых центрах, то одного уборщика ставят на 800 квадратных метров, а в офисных помещениях за одним человеком закрепляется приблизительно 500 квадратов.

Для создания серьезного клинингового бизнеса необходим серьезный подход к делу. Всех будущих клинеров необходимо предварительно обучать. Крупные клининговые компании организовали при себе специальные курсы, где можно получить знания по технологиям уборки, принципам подбора оборудования и химии, и так далее. Будущий клинер должен понимать, какой концентрации и какое по составу химическое средство понадобится для очищения грязи с конкретной поверхности. И если вы пришли на рынок всерьез и надолго, то вам, в обязательном порядке, потребуется спецодежда с логотипом вашей компании.

Финансы

И последнее, но самое главное – финансовый план.

Стоимость уборки одного квадратного метра стоит около 40 рублей, но мы не будем брать максимальную цену, а остановимся на 35 рублях в месяц. Предположим, что площадь убираемой территории составит 4 тысячи квадратных метров, а это значит, что на работу вы возьмете 8 клинеров. Не нужно быть сильным математиком, чтобы посчитать, что доход составит в месяц 140000 рублей.

Вернемся к затратам, потраченным на открытие:

  • оборудование – 120000;
  • спецодежда – 8000;
  • мебель – 25000;
  • оргтехника – 45000;
  • подключение телефона – 9000;

Разовые затраты на открытие клинингового бизнеса составят: 207000 рублей.

На аренду офиса, с оплатой телефонной связи и зарплатой бухгалтера понадобится 28,5 тыс. рублей в месяц. Оплата труда восьми уборщиков – еще 48 тысяч рублей, плюс добавим оплату водителю – 10 тысяч рублей. На химические средства и другие операционные нужны уйдет тоже 10 тысяч рублей.

Итого, постоянные операционные издержки составят 104 тысячи рублей в месяц.

При таком финансовом раскладе разница между доходами и текущими расходами составляет 36 тыс. рублей в месяц, что позволит окупить стартовые инвестиции уже через 8 месяцев

Свежие новости

Загрузка…


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *